Abercrombie & Fitch: скандальная история модной марки

Появившись в конце XIX столетия, модная марка Abercrombie & Fitch приложила усилия для создания одежды, обуви и аксессуаров для стильных и молодых брутальных людей, увлеченных активным образом жизни и спортом. Не зря эти товары выбирают знаменитости с мировым именем.

Не секрет, что для привлечения внимания к своей продукции многие производители выбирают скандальные способы. Кстати, это приносит большое количество новых сторонников, интересующихся продукцией, да и что греха таить, огромную прибыль. Шокировать, эпатировать публику пытается и американский бренд.

На протяжении всего XX века каждая новая коллекция бренда сопровождалась появлением откровенной эротической, если не порнографической, фотосессией.

Наверное, сегодня этим уже никого и не удивить.

Известно, что выпуск каталога эротических снимков Abercrombie & Fitch Quartely был прекращен в 2003 году после судебных разбирательств. Причина: размещение в нем снимков подростков в обнаженном виде.

Ставка на скандал сыграла компании на руку. Критика со стороны политиков и звезд привлекла к имени бренда особое внимание.

В 2010 году на официальном англоязычном сайте www.abercrombie.com появился новый выпуск каталога фотографий Брюса Уеббера. Стоимость которого составляла всего $10. В фотосессии принимали участие только совершеннолетние американцы, но интерес к компании это подстегнуло. Он исчез с полок магазинов за считанные дни.

Регулярные акции протеста вызывает и стремление дизайнеров компании создавать одежду только для спортивных и стройных людей с идеальной фигурой. Бурю возмущения в 2006 году вызвало высказывание руководителя компании Майкла Джеффриса, что Abercrombie & Fitch "не будет создавать вещи больших размеров, так как не уважает полных подростков". На следующий день на улицы Чикаго вышли сотни молодых людей, в руках большинства красовались плакаты с надписями "Все дети красивы!", "Красота есть в каждом размере", "Социальное равноправие для всех типов фигур".

К слову, на ассортименте компании это никак не отразилось.

Самая скандальная страница истории мирового бренда связана с выпуском футболок, надписи на которых можно связать расистскими веяниями.

Все началось в 2002 году, когда на футболках с ретро-изображением азиатов появилась кричащая надпись, вызвавшая возмущение у китайской диаспоры - "Two wongs can make it white и get your buddha onthe floor" ("Прачечная Вонг: два Вонга сделают белье белым").

Отдадим должное руководству Abercrombie & Fitch, вся партия была отозвана с прилавков, так как в противном случае компании грозило бы судебное разбирательство.

Известность Abercrombie & Fitch принесли и другие футболки с провокационными надписями. Только касались они женщин. Протест возглавил сенатор штата Иллинойс Стив Раушейнберг. Возмущение вызвали надписи "Зачем мне мозги, если у меня есть грудь", "Когда я была брюнеткой, меня мучали кошмары" и "Блондинками восхищаются, брюнеток игнорируют".

Большинство надписей носило и продолжают носить и ярко выраженный сексуальный подтекст: "Bitches love me",  "Masters in oral persuasion" и многие другие. Сегодня подобные футболки прошлых коллекций можно купить только с рук на аукционах, подобных eBay.

После провальной Олимпиады 2004 года дизайнеры компании создали серию футблолок и толстовок с громкой надписью  "L is for loser" ("Н" - значит неудачник").

Скандалы - двигатель торговли. И компания Abercrombie & Fitch полностью подтверждает это мнение.

Интересно проследить, как отреагирует производитель молодежной одежды для спорта и активного отдыха Abercrombie & Fitch на упехи и неудачи олимпийских сборных США и других стран во во время XXII Зимней Олимпиады 2014 года в Сочи.

Одно точно: вот уже 120 лет бренд производит замечательные комфортные товары для спорта и отдыха. Смеем надеяться, что это продолжится и в XXI веке.

<
Programming by Kroft